Внешний вид крытого гаража
Внешний вид крытого гаража
Архитектурная часть проекта: строительный отдел «Kafee HAG» (Бремен). Расчет выполнен фирмой, возводящей стальные конструкции. Время строительства 1970—1971 гг.

Семиэтажный гараж на 748 автомобилей для сотрудников одной фирмы. В первом этаже стоянки с собственным въездом и выездом для служебных машин; в полуподвальном этаже зал мойки с наклонным въездом, ремонтная мастерская и помещение техосмотра.

Общий вид здания перед монтажом облицовки наружной стены
Общий вид здания перед монтажом облицовки наружной стены
Внутренний вид башни выезда
Внутренний вид башни выезда
В шести верхних этажах гаража расположены места для стоянки автомобилей по обе стороны от двух параллельных проездов. Въезд по полуспиральному пандусу на торцовой стороне, выезд по полуспиральному пандусу на продольной стороне.

Две лестничные шахты, в одной из них дополнительно два лифта.

Наружные размеры здания в плане 78.06X32,77 м; высота над уровнем земли 20,8 м. Наружный радиус полуспирали 11,6 м, радиус колеи 9,05 м, ширина колеи 3 м, уклон 9%.

Высота этажей высота помещений в свету: в первом этаже 3,8/3,07 и 2,65/2,1 м; во втором этаже 2,7/2,1 и 2,65/2,1 м; с третьего по шестой этаж 2,65/2,1 м; в седьмом этаже 2,95/2,23 и 2,82/2,1 м.

Конструкция

План первого этажа и конструктивная схема
План первого этажа и конструктивная схема
В соответствии с двухрядным расположением стоянок для автомобилей и проездом в каждом ряду шириной 6 м принята шарнирная стержневая система с двумя рядами колонн в плоскостях продольных наружных стен, одним рядом колонн по центральной оси и балками перекрытий пролетом 16 м. Шаг колонн в продольном направлении 2,5 м соответствует ширине одного стояночного места. Наружные колонны из НЕ 180 А и В, внутренние из НЕ 300 А и В, балки перекрытий из I РЕ 450, балки в зоне над мойкой из IPE 300 вследствие дополнительной нагрузки от подвесного потолка и вентиляционных установок. Перекрытия комплексной конструкции из сборных плит толщиной 10 см размерами 2,5X8,07 м, уложенных по балкам и обеспечивающих жесткость каркаса в продольном направлении. Совместность работы балок и плит обеспечивается приваренными болтовыми шпонками и замоноличиванием стыков. Благодаря приданию стальным балкам монтажного строительства подъема до обетонировки стыков металл воспринимает совместно с бетоном и нагрузку от собственного веса перекрытий.

Чертежи элементов крытого гаража
Чертежи элементов крытого гаража
Временная нагрузка на перекрытие 350 кгс/м2. Ветровые нагрузки передаются через диски перекрытий на диагональные связи в плоскостях торцовых и продольных стен.

Несущие конструкции полуспиральных пандусов конструктивно отделены от главного здания. Они состоят из внутренних и наружных колонн, радиальных балок перекрытий и плиты проезжей части из монолитного бетона. Горизонтальные усилия от ветра и движения автомобилей передаются трем крестовым связям, каждая из которых расположена между двумя наружными колоннами.

Наружные стены: подоконные панели из асбестоцементных листов толщиной 8 мм. Над подоконными панелями высотой 1,2 м прикреплены солнцезащитные решетки. Облицовка торцовых сторон и обеих полукруглых пристроек стальными профилированными листами с пластмассовым покрытием.

Огнезащита: изоляция зала мойки от остального здания брандмауэрной стеной; огнестойкость перекрытия F90 (1,5 ч) обеспечена устройством подвесного потолка. В перекрытиях гаража специальная огнезащита отсутствует. Защита соседних строений с помощью брандмауэрной стены на торцовой стороне. Пожарный водопровод в обеих лестничных клетках.

Коррозионная защита стальных конструкций двумя грунтующими слоями окраски на основе цинк-хромата после пескоструйной очистки, верхние два слоя покрытия на основе полимерных смол.