Преимуществом прямоугольной отопительной печи с тремя вертикальными каналами перед другими конструкциями является простота в исполнении. С ее кладкой вполне может справиться даже начинающий печник. Существенный недостаток печи — ее неравномерный прогрев: сверху печка прогревается сильнее, чем внизу.

Материалы для кладки печи с тремя вертикальными каналами:

  • кирпич, включая огнеупорный, — 390 шт.;
  • дверка топочная 210 х 150 мм — 1 шт.;
  • дверка поддувальная 140 х 140 мм — 1 шт.;
  • дверка чистки 140 х 140 мм — 1 шт.;
  • задвижка 130 х 130 мм — 1 шт.;
  • лист предтопочный 500 х 700 мм — 1 шт.;
  • сталь кровельная 1000 х 500 мм — 1 шт.;
  • лист асбестовый 1000 х 500 мм — 1 шт.

Прямоугольная отопительная печь с тремя вертикальными каналами

Прямоугольная отопительная печь с тремя вертикальными каналами. Последовательность кладки

Прямоугольная отопительная печь с тремя вертикальными каналами. Последовательность кладки

Последовательность кладки с тремя вертикальными каналами (ведется в 1/2 кирпича):

1–2-й ряды — кладка из целого кирпича с соблюдением перевязки швов. Важно придерживаться установленных размеров и выдержать прямоугольную форму основания.

3-й ряд — установка поддувальной дверки и дверки чистки между двумя вертикальными каналами.

4-й ряд — формирование зольниковой камеры и переходной части между последним и предпоследним дымовым каналом.

5-й ряд — поддувальная дверка и дверка чистки перекрываются таким образом, чтобы образовалось два дымовых канала и топочная камера, совмещенная с первым дымовым каналом.

6-й ряд — установка колосниковой решетки.

7-й ряд — выкладывается аналогично 6-му ряду с перевязкой швов.

8-й ряд — установка топочной дверки.

9–10-й ряды — формирование топочной камеры и двух дымовых каналов.

11-й ряд — перекрытие топочной дверки.

12–25-й ряды — кладка трех вертикальных дымовых каналов с соблюдением перевязки швов.

26–27-й ряды — формирование верхнего горизонтального канала. В 27-м ряду устанавливается задвижка.

28–30-й ряды — кладка перекрыши печи.

31-й ряд — первый ряд формирования дымовой трубы