Любой транспортер, в том числе и ленточный, требует регулярного технического обслуживания. Плановое ТО обеспечивает установке профилактику, минимизирует вероятность поломок, аварийных остановок производства. Техническое обслуживание и ремонт конвейерных линий нередко проводятся с заменой изношенных деталей новыми. Купить комплектующие для конвейеров и непосредственно сами транспортерные установки предлагает сайт rusconveyor.ru. Это компания производитель и одновременно ритейлер, реализующий товар конечному клиенту.

Техническое обслуживание поточных конвейерных систем нужно осуществлять не реже одного раза в два месяца. Профилактику и ремонт должен выполнять только специалист. Изношенные детали обязательно заменяют новыми. Кроме периодического ТО каждый день механик осматривает установку в начале рабочей смены или в конце. Обнаружив даже незначительную неисправность, специалист дает сигнал на остановку линии до полной ликвидации дефекта. В противном случае маленькая поломка вырастет в серьезную проблему и дорогой ремонт. В производстве же образуется длительный простой. Дополнительная информация доступна по ссылке www.rusconveyor.ru

Допуск к ТО и профилактическим осмотрам конвейеров дают сотруднику, который ежедневно наблюдает за работой машины и участвует в ее эксплуатации. Этот человек знает все особенности работы оборудования, имеет представление о правильности его функционирования. Осмотр проводят только после выключения транспортера. Специалист проверяет смазку подшипников, соосность деталей, исправность цепей приводов, роликов, целостность лент.

Больше всего износу подвержена транспортерная лента. Этот элемент во время осмотра изучают тщательным образом, оценивают по разным показателям:

  • целостность полотна;
  • прочность в месте соединения;
  • отсутствие загрязнений;
  • состояние обкладок рабочей и изнаночной поверхностей;
  • прилегание ленты к роликам;
  • натяжение.

На заключительном этапе механик оценивает состояние кабеля, при необходимости подтягивает клеммы, меняет поврежденные. Раз в месяц в конвейере смазываются все его узлы. Подробный список мероприятий можно найти в паспорте каждого транспортера. Поломка оборудования может быть обусловлена несколькими причинами:

  • вышел из строя двигатель;
  • износился привод – ремень, цепь, шестеренки;
  • детали требуют промывки и новой смазки;
  • повреждена тормозная система.

После ТО и ремонта линия проверяется на холостом ходу.