Металлические мосты
Металлические мосты
Главные фермы балочных пролетных строений
Усилия в стержнях главных ферм от временной вертикальной нагрузки определяются с помощью линий влияния, которые должны быть предварительно построены. Большинство применяемых разрезных балочных ферм имеет простую треугольную решетку с дополнительными стойками и подвесками или без них, которая в предположении шарнирного сочленения стержней в узлах является статически определимой.
Металлические мосты
Пролетные строения по проектам гипротранса
Рис. 122. Сечения поясов фермКонструкции пролетных строений с фермами, имеющими треугольную решетку со стойками и подвесками, предложенные в 90-х годах прошлого века, непрерывно совершенствовались, но при этом свыше 30 лет сохраняли ряд основных особенностей.
Металлические мосты
Многопролетные арочные мосты
Пролетные строения арочных мостов так же, как и балочных, при нескольких пролетах могут быть разрезными, неразрезными и консольными. Рис. 284. Мост с разрезными арочными пролетными строениямиРазрезные пролетные строения (рис.
Металлические мосты
Основные положения проектирования и расчета балочных пролетных строений
Общие соображения По действующему в СССР порядку разработка проектов производится в две стадии: технический проект и рабочие чертежи. В техническом проекте решаются принципиальные вопросы: место перехода, материал, система, разбивка на пролетыг конструкция пролетных строений и опор и порядок организации строительства.
Металлические мосты
Мосты со сквозными фермами
Пролетные строения со сквозными фермами применяются главным образом для перекрытия средних и больших пролетов, где балки со сплошными стенками получаются тяжелыми и сложными.
Металлические мосты
Определение расчетных усилий арочных и комбинированных систем
1. Трех- и двухшарнирные арки Расчетные усилия М, N и Q в сечениях сплошных трех- и двухшарнирных арок определяются равенствами: Рис. 371. К определению расчетных усилий в трех- и двухшарнирных аркахвытекающими из условий равновесия части арок левее сечения, в котором действуют определяемые усилия (рис.
Металлические мосты
Особенности автодорожных мостов с балочными пролетными строениями
В железнодорожных мостах подвижная нагрузка в виде поезда всегда находится на двух фиксированных линиях — рельсах. Основная задача, которая ставится при проектировании моста, состоит в том, чтобы поддержать эти два рельса.
Металлические мосты
Особенности конструкций пролетных строений с ездой поверху
Для установки пролетных строений с ездой поверху необходим достаточный строительный просвет между верхом подмостового габарита и отметкой проезжей части по профилю проектируемой линии.
Металлические мосты
Опоры металлических мостов со сквозными фермами
В зависимости от гидрогеологических условий перехода, от системы пролетных строений, величины пролетов и высоты моста решается вопрос об устройстве фундаментов мостовых опор и назначении их размеров.
Металлические мосты
Проезжая часть пролетного строения со сквозными фермами под железную дорогу
1. Продольная балка Продольные балки работают в сложных условиях. Их действительная статическая схема представляет собой многопролетную неразрезную балку на упругих опорах, подверженную, помимо изгиба вертикальной нагрузкой, также действию продольного усилия в результате вовлечения проезжей части в работу с главными фермами.
Металлические мосты
Расчет сталежелезобетонных балок пролетных строений
Ниже рассматриваются разрезные балки с малым содержанием продольной арматуры в железобетонной плите, в связи с чем этой арматурой в расчете можно пренебречь. Указания по расчету более сложных конструкций, в частности, неразрезных балок с напрягаемой продольной арматурой или двумя плитами на участках отрицательных изгибающих моментов можно найти в специальных изданиях1.
Металлические мосты
Перспективы конструкций металлических пролетных строений со сквозными фермами
Пролетные строения мостов, как и все строительные конструкции, непрерывно совершенствуются. Рациональные решения соответствуют определенным условиям состояния науки и техники: методам расчета, способам изготовления и монтажа конструкций.
Металлические мосты
Приемы регулирования усилий в пролетных строениях с главными балками
В течение многих десятков лет при проектировании мостов поиски рациональных и экономичных решений ограничивались вопросами выбора систем и назначения конструктивных форм.
Металлические мосты
Железнодорожные мосты с разрезными пролетными строениями с ездой поверху
Самой простой системой металлического пролетного строения является балка на двух опорах. Ясность работы, нечувствительность к неравномерным осадкам опор, однозначность эпюры моментов и удобство типизации делают эту систему наиболее распространенной в железнодорожных мостах.
Металлические мосты
Пролетные строения Проектстальконструкции
Технология изготовления металлических пролетных строений на заводах в начале тридцатых годов слагалась из следующих операций: правки металла на вальцах, нанесения на него контуров элемента и центров заклепочных отверстий, обрезки листов и уголков, строжки кромок и пробивки или сверления заклепочных отверстий, повторной правки листов и уголков, деформированных при резке или пробивке отверстий и, наконец, сборки конструкции.
Металлические мосты
Особенности автодорожных мостов со сквозными фермами
Величина временной нагрузки автодорожных мостов значительно меньше нагрузки железнодорожных. Вследствие снижения величины подвижной нагрузки увеличивается экономически выгодный размер панели проезжей части, в связи с чем треугольная решетка ферм в ряде случаев применяется без стоек и подвесок.
Металлические мосты
Мосты с консольными пролетными строениями
Пролетные строения балочно-консольной системы по затрате металла близки к неразрезным. Наличие шарнирных сопряжений придает консольной системе статическую определимость, в связи с чем неравномерные осадки опор не отражаются на работе пролетных строений.
Металлические мосты
Мосты с неразрезными пролетными строениями
Неразрезные пролетные строения имеют ряд особенностей, благодаря которым они находят все более широкое применение в современной практике. Уменьшение расчетных положительных моментов и прогибов позволяет уменьшить высоту ферм по сравнению с разрезными пролетными строениями.
Металлические мосты
Балки усиленные гибкими распорными арками
Рис. 319. Схема пролетного строения типа балкиПри надежных грунтах основания и достаточной высоте моста, позволяющей делать арки не слишком пологими, может оказаться выгодной распорная система с балкой жесткости, расположенной над замком арки (рис.
Металлические мосты
Гибкие арки с балкой жесткости мостов комбинированных систем
В схемах жестких арок с гибкими затяжками работа арки и ее конструкция мало отличаются от работы арки и ее конструкции в обычных арочных мостах. Гибкая затяжка в арках с затяжкой работает только на осевое продольное усилие — распор арки.
Металлические мосты
Арки с затяжкой мостов комбинированных систем
Простейшим видом комбинированной-системы является арка с затяжкой. В этой системе распор арок погашается затяжками. В результате устройства затяжек арочное пролетное строение по характеру воздействия на опоры превращается в балочное безраспорное.
Металлические мосты
Мосты неразрезной и рамной систем
Относительная простота изготовления и монтажа пролетных строений в виде балок со сплошными стенками при современном отношении к вопросам производительности труда и срокам строительства приобретает все большее значение.
Металлические мосты
Мосты с арками со сплошными стенками
Рис. 261. Фрагмент мостаНа рис. 261 показана часть фасада железнодорожного моста со сплошными двухшарнирными арками пролетом 56 м. Для арочных систем этот пролет можно считать небольшим.
Металлические мосты
Указания по расчету надарочного строения и связей
Усилия в стойках арочных и комбинированных пролетных строений с ездой поверху и в подвесках при езде понизу определяют обычно в предположении шарнирности сочленения стоек и подвесок с арками и продольными прогонами, расположенными в плоскости арок, даже в тех случаях, когда эти сочленения являются конструктивно жесткими.
Металлические мосты
Мосты с ездой понизу
Наименьшая отметка уровня проезда на мосту определяется высотой подмостового габарита и строительной высотой пролетного строения, которая измеряется от низа конструкции до подошвы рельса в железнодорожных мостах и до верха проезжей части в автодорожных мостах.
Металлические мосты
Проверки элементов мостов арочных и комбинированных систем
Проверки элементов пролетных строений мостов арочных и комбинированных систем на прочность, устойчивость и выносливость. Жесткие арки и балки жесткости, выполняющие одновременно функции затяжек, воспринимают продольную силу и изгибающий момент.
Металлические мосты
Мосты со сквозными арками
С увеличением пролетов мостов использование сплошных арок сопровождается возрастающими трудностями в связи с необходимостью по условиям требуемой жесткости и экономии веса развивать высоту арок до размеров, при которых арки приходится членить на монтажные блоки не только по длине, но и по высоте.
Металлические мосты
Особенности работы пролетного строения со стержневыми фермами
При загружении балочного разрезного пролетного строения со сквозными фермами вертикальной нагрузкой усилия от действия изгибающего момента воспринимаются поясами ферм, а от поперечных сил — элементами решетки.
Металлические мосты
Типовые пролетные строения Главтранспроекта
В 1954—1956 гг. Трансмостпроект разработал проекты новых пролетных строений под нагрузку Н-8 (ТУПМ-47), названных унифицированными, схемы и весовые характеристики которых приведены в табл.
Металлические мосты
Соединения элементов в пролетных строениях со сквозными фермами
При проектировании пролетных строений со сквозными фермами одним из важных вопросов является конструкция соединения элементов в узлах. Первоначальное решение основывалось на опыте применения болтовых шарниров в соединениях кованых звеньев цепей висячих мостов.
Металлические мосты