Металлические детали соединяют разными способами. От выбора зависит прочность конструкции. Каждый метод обладает собственными преимуществами и недостатками. Рассмотрим их подробнее.

Основные способы соединения металлических деталей

Вообще, специалисты выделяют три основных способа соединения. При выборе стоит учитывать условия, при которых будет использоваться конструкция в последующем.

Также важно принять в расчет и свойства самих деталей. Для соединения металлических элементов чаще всего выбирают один из методов:

  • - склейку;
  • - пайку;
  • - заклепывание.

Не будем забывать и о том, что соединить детали между собой удастся при помощи болтов и шурупов.

Рассмотрим каждый метод более подробно.

Склеивание

Метод практикуют тогда, когда сварить части конструкции между собой трудно. Чаще всего склеивание применяют для деталей, выполненных из титана или магния. При таком способе соединения возникают некоторые сложности:

  • - Важно точно подогнать поверхности деталей.
  • - Невозможно выполнить разрывное соединение.
  • - Необходима подгонка для склеивания внахлест.
  • - Прочность соединения не велика.

Допустимы варианты комбинированного склеивания: сварочно-клеевого или заклепочно-клеевого.

Пайка и сварка

Технология спайки схожа со сваркой. Отличие заключается в том, что при пайке деталей плавится только присадка, а при сварке и сам металл. В этом же заключается и преимущество метода. Деталь остается в неизмененном виде. Но методика сварки все же гарантирует более высокую прочность готовой конструкции.

Под процессом пайки понимают соединение деталей при помощи легкоплавких сплавов. Существуют разные методики спаивания. Самым доступным, которым удастся воспользоваться в домашних условиях, является пайка при помощи электрического паяльника.

Сварка также бывает разных видов:

  • - газовая;
  • - электрическая;
  • - термитная.

Каждый мастер выбирает способ, который соответствует его возможностям. Специалисты говорят о том, что иногда сварку можно заменить другим способом соединения, к примеру, винтами или заклепками.

При выборе нужно учитывать характеристики ремонтируемого изделия. К примеру, если требуется соединить алюминиевые элементы на горном велосипеде, то предпочтительный метод – сварка. Конструкция требует особой прочности швов.

Сталь тяжело поддается свариванию. Поэтому стальные детали обычно спаивают между собой.

Заклепывание

Недостатком такого способа соединения называют необходимость выполнять шов внахлест. Иначе соединить элементы не удастся. Кроме того, со временем заклепки могут расшататься, это снизит прочность конструкции. Нужно дополнительно сверлить отверстия для заклепок, а на это уходит время и силы.

Заклепывание современные специалисты применяют редко, только в случае крайней необходимости: когда, к примеру, металл не поддается сварке или пайке.

Факт!
Заклепывание используют при сборке самолетов и вертолетов, а также при монтаже мостов.

Новейшие методики

Новые технологии позволили использовать, так называемую, точечную сварку. Постепенно она вытесняет все остальные виды соединения металлических деталей.

Теперь эту методику используют даже в самолетостроительном деле. Специалисты считают, что в скором времени точечная сварка вытеснит все остальные способы соединения металлических элементов.

Таким образом, современные специалисты могут использовать самые разнообразные методы соединения металлических деталей. Но при выборе необходимо учитывать свойства материала и предназначение будущей готовой конструкции. Тогда проблем с прочностью и надежностью изделия не возникнет.