Для облегчения и удешевления работ нулевого цикла трубопроводные коммуникации, как правило, следует располагать на надземных эстакадах, по возможности отказываясь от устройства подземных туннелей и каналов (кроме коммуникаций, допускающих бесканальную прокладку). Инженерные сети располагаются в одной траншее, в одном туннеле или канале, на одной эстакаде с разрывами для монтажа и ремонта трубопроводов.

Трассы коммуникаций прокладываются прямолинейно вдоль основных проездов параллельно линиям застройки. Пересечение проездов коммуникациями выполняют под прямым углом к оси проезда.

Не допускается надземная прокладка противопожарных водопроводов, трубопроводов канализации промышленных сточных, фекальных и ливневых вод; трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями; газопроводов горючих газов по наружным сгораемым покрытиям и стенам зданий и по зданиям, в которых размещаются взрывоопасные производства (например, электролизерная) или хранятся взрывоопасные материалы, а также через здания и сооружения, не связанные с потреблением газа, и по территории, занятой складами горючих и легковоспламеняющихся материалов. Наземные трубопроводы не должны укладываться в пределах ширины зон, отведенных для укладки подземных коммуникаций периодическим доступом.


Подземные коммуникации, как правило, должны прокладываться вне проезжей части дорог. Взаимное расположение подземных коммуникаций, а также их расположение по отношению к зданиям и железным дорогам не должны допускать их механического повреждения, разрушения блуждающими токами; подмыва фундаментов зданий и сооружений при повреждениях трубопроводов жидких веществ; попадания загрязненных сточных вод в системы питьевого водоснабжения; проникновения взрывоопасных газов через коллекторы, каналы, туннели, подвалы и т. п.; нагревания теплопроводами трубопроводов легковоспламеняющихся жидкостей и электрических кабелей, а также порчи зеленых насаждений. Совместная прокладка в туннеле трубопроводов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с теплопроводами и кабелями сильного и слабого тока не допускается. Не допускается также прокладка трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями или горючими газами в туннелях и каналах под зданиями и сооружениями.

Подъездной железнодорожный путь, соединяющий электростанцию с сетью железных дорог общего пользования, проектируется на пропуск маршрутных составов из большегрузных вагонов по нормам дороги общего пользования, к которой он примыкает. Если обеспечение пропуска маршрутных составов по подъездному пути связано с большими капитальными затратами, допускается подача маршрутов по частям, но не более чем тремя частями. Полезная длина приемо-сдаточных путей железнодорожной станции ТЭС рассчитывается на прием маршрутного состава полной нормы или длину отдельных подач при делении поезда на части. Конструкции железнодорожных путей разгрузочных устройств и складов топлива должны удовлетворять условиям пропуска локомотивов, работающих на подъездном пути. Железнодорожные пути вагоноопрокидывателей должны проектироваться безгорочными.


Подъездные автомобильные дороги предусматриваются двух типов: дороги для связи промплощадки с автодорогами общего пользования и жилым поселком (с шириной проезжей части на две полосы движения) и дороги к железнодорожным станциям, базисным складам топлива, водозаборным сооружениям и пр. (с шириной проезжей части на одну полосу движения).

Основная автомобильная дорога, связывающая площадку электростанции с внешней автомобильной дорогой, подводится, как правило, к электростанции со стороны постоянного торца главного корпуса или его продольных сторон. На территории электростанции автомобильные дороги прокладываются к главному и объединенному вспомогательному корпусам, дробильному корпусу, разгрузочному устройству, мазуто-масляному хозяйству, зданию главного щита управления, открытому и закрытому распределительным устройствам, площадке пиковых котлов, градирням и береговым насосным. К остальным зданиям и сооружениям обеспечивается пожарный подъезд по свободной, спланированной территории шириной не менее 6 м.

Главный въезд на электростанцию и кольцевая дорога вокруг главного корпуса выполняются шириной 6 м, остальные дороги выполняются с шириной проезжей части 4,5 м. Дороги вокруг угольного склада, склада мазута и открытого распределительного устройства — улучшенные грунтовые или с твердым покрытием. На территории ОРУ проезд в зависимости от грунтов обеспечивается по свободной спланированной территории или дорогам с низшими или переходными типами покрытия.

Проезды по свободной спланированной территории при глинистых и пылеватых грунтах должны быть укреплены шлаком или гравием и иметь уклоны, обеспечивающие естественный отвод поверхностных вод.