Строительство метро
Строительство метро
Принципы проектирования советских метрополитенов
Строительство первоклассных линий Московского метрополитена стало не только крупным отечественным достижением, но и важным событием в мировом метростроении. Впервые создание внеуличного транспорта было подчинено прежде всего интересам человека.
Строительство метро
Эффективные конструкции на строительстве ленинградского метрополитена
Еще в годы строительства первой очереди Ленинградского метрополитена у ленинградских метростроевцев выработалась традиция — из года в год, от участка к участку внедрять новые, более совершенные конструкции и методы возведения подземных и наземных сооружений, повышая производительность труда, сокращая сроки строительства и стоимость линий метрополитена.
Строительство метро
Строительство метрополитена в условиях высокой сейсмичности
Современный Ташкент — многонациональный город с населением около 2 млн. человек, крупнейший промышленный, научный, учебный и культурный центр Советского Узбекистана.
Строительство метро
Сооружение тоннелей метро способом пресс-бетона
Щитовая проходка тоннелей метрополитенов часто оказывается единственно возможным способом работ, так как она позволяет вести строительство в течение всего года, без раскрытия поверхности земли, нарушения уличного движения и подземного коммунального хозяйства, в большом диапазоне геологических и гидрогеологических условий.
Строительство метро
Особенности строительства бакинского метро
Своеобразие методов, используемых при строительстве бакинского метро, определилось сложными инженерногеологическими условиями прокладки подземных магистралей города.
Строительство метро
Сооружение тоннелей метро под водными каналами
При строительстве под судоходным каналом имени Москвы перегонных тоннелей метро применили льдогрунтовую плиту, созданную способом горизонтального замораживания и защищающую тоннели от прорыва воды.
Строительство метро
В борьбе за высокие скорости проходки
Большую трудовую победу одержали ленинградские метростроители на финише десятой пятилетки, установив новое высокое достижение скорости проходки перегонных тоннелей. За 31 рабочий день — с 15 декабря 1980 г.
Строительство метро
Харьковский метрополитен — современная стройка
Пятидесятилетие советского метростроения отмечено вехами рождения новых замечательных строек во многих городах страны. В 1968 г. были начаты подготовительные работы к сооружению шестого в Советском Союзе и второго на Украине метрополитена — харьковского.
Строительство метро
Строительство Новосибирского метрополитена
Новосибирск, крупнейший промышленный, административный, научный и культурный центр Сибири, город с почти полуторамиллионным населением, испытывает трудности в решении транспортных проблем, характерные для всех крупных современных городов.
Строительство метро
Строительство станции «Университет» в песках
Станция «Университет» строилась в сложных гидрогеологических условиях. По первоначальному проекту предполагалось вести ее сооружение открытым способом. Предстояло разработать около 1 млн.
Строительство метро
Строительство станции метро «Горьковская»
Планом развития Московского метрополитена предусмотрено создание пересадочного узла в центре столицы, на пересечении Горьковско-Замоскворецкой, Ждановско-Краснопресненской и Тимирязевской (перспективной) линий.
Строительство метро
Новое в строительстве Тбилисского метро
Особенности исторически сложившейся застройки Тбилиси, вытянувшегося более чем на 25 км вдоль реки Куры, плотно застроенного в центральной части, с узкими крутыми улицами, затрудняют развитие наземного транспорта.
Строительство метро
Обделка — постоянно развивающаяся конструкция подземных сооружений
Подземные сооружения первой очереди Московского метрополитена возводились, как правило, из монолитного бетона и железобетона. Применялся в основном ручной труд, к строительству было привлечено огромное количество рабочих.
Строительство метро
Проходка тоннелей в неустойчивых обводненных грунтах без кессона
Сооружение тоннелей в толще водонасыщенных неустойчивых грунтов, как, например, на переходных участках от глубокого заложения к мелкому или при прохождении трассы под реками и в зонах размывов, связано с необходимостью решения комплекса весьма сложных проблем.
Строительство метро
Главные направления технического прогресса в строительстве метро
Сооружение метрополитенов — одна из наиболее технически сложных и трудоемких отраслей современного строительства. Она требует высокого профессионального уровня в самых различных областях науки и техники, знания механики горных пород и подземной гидравлики, строительной механики и строительных материалов, машиностроения, энергетики и автоматики, организации строительного производства и экономики, архитектуры, особенностей монументальной и декоративной живописи.
Строительство метро
Первая линия Ереванского метро
Рельеф горного плато, на котором раскинулся Ереван, отличается большой пересеченностью и разнообразием форм. В северо-западной части города протекает река Раздан с холмистыми берегами, делящая город на две части.
Строительство метро
Центральный участок Ждановско-Краснопресненской линии Московского метрополитена
В декабре 1975 г. был досрочно введен в эксплуатацию центральный участок Ждановско-Краснопресненской линии Московского метрополитена — самой длинной подземной магистрали города.
Строительство метро
Проходка шахтных стволов на современном уровне
В формировании комплекса подземных сооружений метрополитена глубокого заложения важное место занимают шахтные стволы. В отличие от других сооружений метрополитена они выполняют как строительные, так и эксплуатационные функции.
Строительство метро
Новые горизонты современного метростроения
В современных крупных городах, население которых превышает миллион человек, транспорт является важнейшим связующим звеном в комплексной организации застройки. Значительные пассажиропотоки, образующиеся на направлениях, связывающих промышленные зоны с жилыми районами и общественными центрами, большие расстояния, отделяющие промышленные зоны от новых жилых массивов, создают проблему, которую можно решить только путем вывода транспортной системы с улиц, за счет обеспечения полной автономности движения транспортных средств, организованных к тому же по системе многих единиц.
Строительство метро