Перед монтажом необходимо 'проверить комплектность агрегата по паспорту и упаковочным ведомостям. После этого производят планировку площадки, на которой будет установлен агрегат, и окончательно проверяют правильность расположения агрегата, а также путей для подвозки глины и отвозки сырца в сушильные сараи. Необходимо также, чтобы на месте монтажа была вода. На высоте не ниже 3 м от земли необходимо поставить резервуар с тем, чтобы от него провести трубопровод к агрегату.

Рис. 75. Фундамент под агрегат СМ-296А
Рис. 75. Фундамент под агрегат СМ-296А
Работу по устройству фундамента под агрегат следует проводить с соблюдением обычных правил и норм по производству бетонных работ. Для фундамента (рис. 75) роют котлован глубиной от 700 до 1000 мм, в зависимости от плотности грунта. В верхней части котлована устанавливают опалубку в виде рамы из досок. Коробки, образующие колодцы для заделки фундаментных болтов, изготовляют конической формы с поперечным сечением внизу не менее 80X80 мм. После этого производят забутовку котлована гравием или щебнем на цементном растворе марки не ниже 150. Пробки следует извлекать из бетонного фундамента, когда последний немного затвердеет; монтаж начинать не раньше чем через 5 суток после закладки фундамента, а вводить агрегат в эксплуатацию, когда фундамент окончательно затвердеет, но не ранее чем через 10 дней.

Если работы выполняют в зимнее время, необходимо:

  • а) не допускать перерыва между земляными работами и работами по устройству фундамента, так как возможно промерзание грунта;
  • б) приготовлять бетон на горячей воде, а забетонированную часть после окончания работы хорошо утеплить соломенными матами или накрыть мешками, а сверху засыпать слоем опилок. Применять метод замораживания не разрешается.
Во время подготовки фундамента следует проверить исправность всех частей агрегата, смонтировать мундштук и прикрепить его к подмундштучной плите. Если на трущихся частях машин появилась коррозия, необходимо снять ее. Кроме того, следует проверить зазор между шнеком и рубашкой цилиндра, а также правильность установки лопастей глиномешалки.

Подготовив фундамент и агрегат, приступают к его монтажу. Сначала на фундамент устанавливают ленточный пресс, который тщательно выверяют по уровню, затем его закрепляют фундаментными болтами и заливают цементным раствором 1:3 (цемент:песок) по всему периметру опорной площадки. При этом необходимо следить, чтобы раствор был подлит под всю поверхность подошвы станины.

После этого монтируют глиномешалку. Ее устанавливают одной опорой на пресс, а другой — на специальную стойку, монтируемую на фундаменте. Глиномешалку также устанавливают строго по уровню.

Кроме того, необходимо проверить правильность зацепления шестерни глиномешалки с промежуточной шестерней, для чего завод-изготовитель поставляет регулировочные прокладки, которые следует поставить между прессом и рамой глиномешалки. Выверенную глиномешалку следует закрепить болтами, а болты стойки залить цементным раствором.

При монтаже транспортера один его конец шарнирно соединяют с глиномешалкой, а другой устанавливают в приямок. Звездочки глиномешалки и транспортера должны находиться в одной плоскости, что проверяется по отвесу. Для правильной работы цепи необходимо, чтобы холостая ветвь висела свободно. На случай растяжения цепи устанавливают натяжной ролик. После закрепления транспортера необходимо надеть на него ленту. Высоту скребка (около приемной воронки) следует отрегулировать после натяжения ленты. После окончания монтажа приямок под нижний конец транспортера необходимо оградить стенками из досок или кирпича.


Резательный столик устанавливают в строго горизонтальном положении с таким расчетом, чтобы приемная его часть была расположена на уровне нижней пластины мундштука или на 3—5 мм ниже ее. Это необходимо для того, чтобы глиняный брус, выходя из мундштука, не изгибался. Столик следует надежно закрепить на раме из деревянных брусьев.

Последней операцией при монтаже агрегата является прикрепление ограждений цепной и цилиндрической передач и корыта глиномешалки, а также установка остальных ограждений.

Перед началом работы все трущиеся части агрегата должны быть смазаны, а масленки наполнены маслом. К резательному столику, мундштуку и глиномешалке должна быть подведена вода. Вначале агрегат следует провернуть немного вручную, а потом подключить двигатель (привод агрегата описан ниже). Агрегат должен проработать вхолостую 3—4 часа. После холостой обкатки и опробования всех механизмов агрегат можно считать подготовленным к эксплуатации.

Привод агрегата можно осуществлять любым двигателем мощностью около 25 л. с., имеющим на приводном валу пресса (на шкиве) 156 об/мин. Завод-изготовитель поставляет агрегат с электродвигателем А81-8 мощностью 20 квт при 730 об/мин. Завод также поставляет приводной плоский прорезиненный ремень размером 150X9X7200 мм. Длину ремня уточняют по месту. Принципиальные схемы приводов от локомобиля, трактора и схема подключения мотора к сети с установкой агрегата обычно даются завод ом-изготовителем вместе с паспортом.


Фундаменты под силовое оборудование и под другие виды оборудования, устанавливаемого на предприятии, а также монтаж всего этого оборудования выполняются с соблюдением тех же общих правил, которые были указаны для кирпичеделательного агрегата.

Ведомость оборудования и инвентаря

Приводимая ниже ведомость оборудования и инвентаря для сезонного кирпичного предприятия производительностью 1—1,5 млн. шт. является весьма приближенной и уточняется в соответствии с местными условиями. В ведомость не включено энергетическое оборудование, состав которого определяется в каждом отдельном случае в зависимости от выбранного способа энергоснабжения. Указанные в ведомости заводы-изготовители оборудования также не являются строго определенными и могут быть заменены другими поставщиками.

Сведения о стоимости строительства и экономические показатели

Основные показатели по строительству и эксплуатации кирпичных предприятий производительностью 1—1,5 млн. шт. в сезон приведены в табл. 21.



Себестоимость кирпича на предприятии данного типа на 35—40% ниже существующих цен на кирпич и его доставку (условно приняв расстояние доставки 25 км).